По оценке компании IDC, в России тон развитию Интернета вещей задают несколько отраслей: производство, транспорт, энергетика, на которые в совокупности приходится более 50% общего объема рынка IoT. Большинство видит в них не водителей, постоянно роющихся в деталях своей машины, а свободных предпринимателей, не имеющих ничего общего с водителями других организаций. Транспортная система Баргузина сегодня представлена прежде всего двумя экономическими субъектами: Баргузинским автотранспортным предприятием (АТП), являвшимся государственной собственностью (в настоящий момент полностью приватизировано), и местным сообществом маршрутчиков или бригадой — группой независимых индивидуальных предпринимателей, оформившейся в середине 1990-х годов. Баргузинское сообщество водителей-предпринимателей, занимающихся частным извозом, начало формироваться ещё в начале 1990-х. Несколько профессиональных водителей, продав личные автомашины, приобрели микроавтобусы «KIA Besta», позже появились и микроавтобусы «Ssang Yong Istana». В правовом плане сообщество маршрутчиков не является таковым: они не образуют оформленную организацию, не обладают юридическим лицом. С определённого момента интересы маршрутчиков стали сталкиваться с интересами АТП. Как следствие, растут и доходы маршрутчиков, что побудило многих водителей АТП присоединиться к «друзьям-предпринимателям»18, многие из которых всего несколько лет назад сами работали там за небольшую зарплату. 14 Здесь стоит отметить, что стоимость проезда в маршрутке сегодня — 350 рублей, и разница в 100-150 рублей для многих баргузинцев является вполне ощутимой. Здесь же собран опыт разных людей, которые добились успеха в данной сфере услуг, вложив при этом минимум денежных средств.
И этот процесс все же отличается от обычного терапевтического процесса, когда ты понимаешь, что на тебя смотрят обучающиеся. В магистерской программе уже много лет идет процесс обучающей супервизии. Ключевые слова: супервизия терапевтической практики, классическая системная терапия, постклассическая системная терапия, терапевтическое воздействие и терапевтическое взаимодействие, задачи супервизии, формы и виды суперивизии, изоморфность терапии и супервизии. У разных направлений есть разные техники и приемы собственно терапии и соответственно, супервизии. Я буду где-то на него ссылаться, хотя это очень старая книжка, мне он нравится тем что он, во-первых, широко видит существующие на поле (терапии) разные подходы, а во-вторых, у него много конструктивных идей. Сейчас клиент пришел на фоне того, что у матери большой лишний вес, проблемы с сердцем. Сейчас дело обстоит по-другому. Как бы ни сложилась судьба маршрутчиков, необходимо наиболее достоверно зафиксировать уже сложившиеся практики их выживания в конкурентной борьбе, шире — практики выживания в изменяющемся мире. Как показали отзывы таксистов, выгоднее принимать несколько заказов на небольшие расстояния. Как подключиться водителю на своей машине без посредников?
Как их наиболее эффективно использовать, когда вы помогаете работе кого- то другого? Как субъекты экономической деятельности, они прежде всего должны осознать социальную значимость своих действий19 — иначе, потеряв этот ориентир, они потеряют и свой социальный престиж, как это некогда случилось с АТП. Эту возможность имеют лишь друзья членов бригады — сами бывшие (а некоторые и действующие) водители АТП. Подобными полукри-минальными, а иногда и криминальными действиями пресекалась сама возможность всем желающим влиться в бизнес маршрутчиков. — децентрализацию принятия решений и возможность непрерывного участия различных типов клиентов (в том числе поставщиков и дистрибьюторов) в проектировании цепочки создания ценности. »26. Единоличники же, как некогда члены бригады маршрутчиков, и за проезд берут поменьше, и с клиентом внимательны. Обладатели автомобилей, ничем не уступающих автомобилям маршрутчиков, и стали их реальными конкурентами23. После окончания поездки клиент получает SMS-уведомление с суммой поездки и словами: если водитель такси Яндекса взял с вас больше, чем указано в SMS, позвоните нам, и ваша поездка будет бесплатной. В начале моей подработки в такси один мужчина даже оставил чаевые в размере тысячи рублей — вспоминаю его до сих пор с огромной благодарностью.
Взаимоотношения маршрутчиков и непосредственных потребителей их услуг до недавнего времени не имели какой-либо негативной окраски. Никто из единоличников не в праве набрать пассажиров до Улан-Удэ. Иначе строятся отношения членов бригады и единоличников в тех случаях, когда первые не имеют никаких обязывающих связей со вторыми. Действительно, несмотря на то, что качество предоставляемых ими услуг, включая степень комфорта, было изначально выше, чем у Баргузинского АТП, а временные затраты были меньше, первые маршрутчики вынуждены были искать себе пассажиров на предстоящий рейс. Самые смелые (особенно много их было в первые годы) поплатились за подобные попытки не только личным авто, но и своим здоровьем. С личным легковым автомобилем. Последние, с их «признанной монополией на деятельность», организуют свой бизнес как хотят, с кем хотят и на тех основаниях, которые считают для себя выгодными. Ведь при таком подходе уже через 30 минут с момента оформления заказа человек сможет получить свой товар. The article examines the current trends established in the consumer behavior on the consumer goods market of Samara city.